VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (IPO) акций компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001892
Тема: Понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (IPO) акций компании
Содержание
Содержание

Глава 1.  Понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (IPO) акций компании.	2
1.2.	Развитие рынка ценных бумаг и регулятивной базы	17
1.3.	Сравнение IPO c другими способами привлечения инвестиций	19
1.4.	Преимущества и недостатки IPO	21
1.5.	Проблемы IPO а российском рынке	Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2.  Анализ практики проведения публичного размещения акций (IPO) российскими компаниями.	25
2.1.	Российский опыт IPO	26
2.2.	Выбор биржи	36
Глава 3. Анализ IPOПАО «ВТБ».	Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Анализ IPO банка ВТБ. 




Введение

     Совсем недавно основными источниками финансирования для компаний выступали собственные средства акционеров, банковские кредиты, облигации и векселя или бюджетные средства и государственные ссуды. Но с развитием процессов глобализации и повышением мобильности капитала в России стал актуальным способ привлечения средств через первичное публичное предложение акций (InitialPublicOffering, IPO). 
     Решение о выходе на IPO — переломный момент в жизни любой компании, поскольку это означает переход к принципиально новой модели управления, характеризующейся значительным повышением роли различных групп заинтересованных сторон (в первую очередь новых акционеров и инвесторов). Статус публичной компании требует не только приведения политик, процедур и практики корпоративного управления компании к стандартам, диктуемым законодательством, регуляторами, биржей и передовой практикой, но также определенной трансформации в сознании компании в ситуации, когда уже невозможно действовать, не оглядываясь на рынок и не имея уверенности в способности объяснить каждый свой шаг.
     IPO является комплексным процессом, состоящим из ряда мероприятий, к числу которых относится листинг ценных бумаг. Прохождение листинга является обязательным условием инвесторов при публичном размещении или предложении ценных бумаг. Согласно действующему законодательству, листинг ценных бумаг — это включение ценных бумаг организатором торговли в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам для заключения договоров купли-продажи, в том числе включение ценных бумаг Биржей в котировальный список1.
     Публичное размещение ценных бумаг (IPO) имеет огромное значение для эмитента. Помимо получения ресурсов для инвестиций, улучшается ее имидж, расширяется круг кредиторов, улучшаются отношения с клиентами и контрагентами, помимо этого IPO усиливает конкурентные позиции компании, позволяет привлечь к ней внимание2.
     Российские компании, испытывающие нехватку капитала, еще несколько лет назад распробовали на вкус такой инструмент привлечения инвестиций, как первичное размещение акций.
     Использование данного способа привлечения средств стало популярным из-за стремительного развития данного рынка на Западе. Размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет компании приобрести необходимые для расширения активы, которые она не может приобрести на собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
     Залогом успеха проведения первичного публичного предложения ценных бумаг (InitialPublicOffering, или IPO) является совпадение двух факторов — удачной рыночной конъюнктуры и готовности компании оперативно мобилизовать ресурсы, чтобы воспользоваться подходящим моментом. Если первый фактор находится зачастую вне возможности на него повлиять, то готовность к IPO (IPO readiness) — это то, чем компания может и должна управлять.
      При всей многогранности и комплексности подготовки к IPO одним из ее ключевых моментов является наличие готовности финансовой функции компании как для соблюдения регуляторных требований по подготовке финансовой отчетности, представляемой в рамках IPO, так и для соблюдения требований корпоративного управления, подкрепления уверенности относительно финансовых показателей деятельности среди существующих и будущих (потенциальных) собственников компании. Важно понимать также, что само IPO является только началом нового пути, на первом этапе которого эмитент берет на себе повышенные обязательства по соблюдению требований корпоративного поведения и управления, прозрачности ведения бизнеса и предоставления своевременной и достоверной отчетности после размещения.
     Развитие российского рынка публичного размещения акций благотворно влияет и на развитие экономики страны в целом. Так, рынок IPO затрагивает практически все отрасли экономики, и те, значение которых являются приоритетным. Много инвестиций благодаря IPO поступают в реальный сектор экономики. Также развитие рынка IPO положительно сказывается на развитие фондового рынка в целом. За счет прихода на фондовый рынок новых инвесторов, растет его капитализация, повышаются обороты торгов, появляются новые инструменты. 
     Целью данной работы является проведение анализа  отечественной практики первичного публичного размещения акций, выявление преимуществ и недостатков данного вида фондирования, а так же определение смысла и целей IPO. 
     Кроме того, был проведен анализ проблем, присущих российскому рынку IPO, и перспективы дальнейшего развития данного рынка
	Основными задачами данной работы являются: 
* Раскрыть сущность публичного размещения акций
* Осветить вопрос о развитии рынка ценных бумаг 
* Проанализировать тенденции к развитию на рынке российского IPO
* Проанализировать преимущества и недостатки IPO 
* Сформулировать проблемы IPO
* Анализ IPO ПАО ВТБ
      Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается само понятие и сущность IPO. В ней же рассматриваются цели и задачи первичного размещения акций, процесс проведения IPO, а также производится сравнение IPO с другими источниками финансирования. В конце главы рассматриваются преимущества и недостатки данного способа привлечения денежных средств. 
      Во второй главе анализируется российский рынок первичных размещений акций, а именно основные тенденции развития и его дальнейшие перспективы. Заканчивается глава анализом основных мировых фондовых бирж  и выбором фондовой площадки при проведении IPO. 
      Третья глава посвящена анализу эмитента на примере Банка ВТБ (ПАО). В рамках данной главы исследуется финансовое состояние эмитента до проведения IPOи после публичного размещения, а так же после дополнительных эмиссий. В завершение главы приводится вывод.
      В заключенииосновные выводы, полученные в ходе исследования.














Глава 1.Понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (IPO) акций компании.

1.1. Понятие и сущность IPO.
      Одним из наиболее эффективных и достаточно широко распространенных в мире финансовых инструментов является первичное публичное размещение акций - далее IPO (InitialPublicOffering). 
      IPO (от англ. InitialPublicOffering) — первичное публичное предложение акций компании широкому кругу инвесторов, сопряженное с получением листинга и началом торгов на фондовой бирже. После совершения IPO акции эмитента могут свободно торговаться на фондовом рынке, а также обладают рыночной оценкой в режиме реального времени, доступной широкой публике, а сама компания называется публичной3.
      Первые упоминания о применении принципа публичного размещения относят к Древнему Риму. В XX веке, с ростом мировой экономики, а также с ускорением передачи информации, рынок IPO стал пользоваться повышенным спросом и прочно занял определенную нишу как инструмент на пути развития любой компании. В 2007 году мировой рынок IPO составил рекордные 373 млрд долл., а в 2013 году — 195 млрд долл.
      Российское законодательство определяет публичное размещение ценных бумаг как «размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг»4. 
      В международном частном обороте IPO (initialpublicoffering) понимается как первичное публичное размещение акций на фондовом рынкес участием компании-эмитента, использующей услуги профессиональных организаторов IPO – андеррайтеров5. 
      Однако, несмотря на то, что участники рынка свободно оперируют терминологией, заимствованной из зарубежного законодательства и бизнес- практики, подавляющее большинство понятий и процессов, так или иначе связанных с подготовкой и проведением IPO, пока так не нашли закрепления в российском законодательстве. Это имеет особое значение при выстраивании отношений (в т.ч. договорных) с организациями — эмитентами, планирующими IPO. 
      Также в зарубежной литературе можно встретить такое определение IPO: Первичное публичное предложение (IPO) – способ привлечения  инвестиций посредством продажи ценных бумаг на открытый биржевой рынок в ожидании роста ликвидности, предпринимаемый впервые. 
      В России понятие IPO имеет более широкое значение, чем на Западе, и в него часто включают не только первичные, но и вообще всякие размещения акций на бирже, например6:
* частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (placing, privateoffering); 
* размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке – так называемое доразмещение или вторичное публичное размещение (follow-on); 
* публичная продажа крупного пакета действующих акционеров — secondarypublicoffering (SPO); 
* прямые публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя организованный рынок — directpublicoffering (DPO). 
      Все эти понятие объединяет главное – распространение акций среди широкого круга инвесторов, которое происходит публично, поэтому особенно все эти виды размещения называют одним понятием IPO.
      Одним из ключевых факторов успешности IPO является выбор оптимальной структуры предложения, однако структура может быть пересмотрена во время активной фазы подготовки исходя из обратной связи с инвесторами и изменения ситуации на фондовом рынке. Например, при получении соответствующей информации объем предложения может быть увеличен или пересмотрен в сторону увеличения компонента привлекаемого капитала.
      Оптимальный объем предложения зависит от ожидаемой оценки эмитента, способности рынка абсорбировать объем IPO, а также от минимально необходимой ликвидности, требуемой инвесторами. 
      Количество акций в свободном обращении является функцией объема предложения и полученной оценки компании, однако не может быть менее 10% от выпущенных акций компании, что необходимо для получения листинга на Московской Бирже. В качестве акций в свободном обращении могут считаться размещенные в результате IPO бумаги, так же как и акции во владении неконтролирующих акционеров, не подпадающих под запрет на продажу акций после IPO.
      Больший объем размещения и более высокий процент акций в свободном обращении положительно влияют на ликвидность, увеличивая оборачиваемость бумаг, количество бумаг в предложении на рынке, и в конечном счете при прочих равных условиях положительно сказываются на оценке компании.
      Важным аспектом в структуре размещения является соотношение средств, привлекаемых в компанию, называемых первичными акциями, и акций, продаваемых текущими акционерами, — вторичных акций (SPO). Выбор данного параметра диктуется необходимостью привлечения нового капитала в компанию и соответствует представленной стратегии развития эмитента.
      Исторически большинство предложений на российском рынке содержат как первичные, так и вторичные акции. Среднее процентное соотношение для российских IPO с 2007 года составляет примерно 50/50.
      К подготовке и проведению IPOтребуется целых ряд участников. Основными из них являются7:
* Менеджмент организации;
* Юридические консультанты;
* Аудиторы;
* PR-агентство;
* Финансовая типография.
      Центром команды по размещению является сама компания: действующие акционеры, принимающие решение о проведении IPO, и топ-менеджмент, отвечающий за подготовку информации о компании и непосредственно взаимодействующий с остальными участниками командами. Главная роль в команде принадлежит лид-менеджеру (андеррайтеру), в качестве которого, в большинстве случае, выступает крупный инвестиционный банк. 
      Андеррайтер занимается подготовкой аналитических материалов, координированием работы всех членов команды, разработкой плана и схемы проведения IPO, взаимодействием с регулирующими органами, формированием книги заявок, гарантированием размещения, поддержанием рынка после проведения IPO и выполнением иных функций. Грамотный подбор андеррайтера способствует успеху IPO. 
      Правовое обеспечение проекта играет не менее важную роль в процессе подготовки к проведению IPO. Роль аудитора номинально сводится к подтверждению достоверности финансовой отчетности эмитента в информационном меморандуме и проспекте эмиссии, причем для IPO российской компании, ориентированной на западных инвесторов, необходима отчетность, как по российским стандартам, так и по Международному стандарту финансовой отчетности (МСФО). Несмотря на номинальную роль аудитора, от уровня доверия инвесторов к аудиту во многом зависит успех IPO. 
      В Российской Федерации наличие финансового консультанта не обязательно, однако зарубежные биржи настаивают на присутствии советника, с которым биржа осуществляет взаимодействие. 
      Информационная кампания (проведение road-show, взаимодействие с инвесторами и СМИ, подготовка презентаций) проводиться возможностями PR- агентства и/или IR-отделов потенциального эмитента или андеррайтера. 
      Все участники команды преследуют собственные цели, но их общая задача заключается в успешном проведении IPO. От проведения IPO будет зависеть и профессиональная репутация участников команды, и деловая репутация компании. 
      Как правило, для успешного IPO предшествует длительный процесс подготовки, поглощающий существенные временные и финансовые ресурсы. Он направлен на приведение компании к лучшим стандартам рынка, признаваемым широким кругом инвесторов, а также на последующую деятельность по презентации и раскрытию информации8.
      Становление в качестве публичной компании привносит целый ряд изменений в привычный уклад ведения управления. Среди основных целей, преследуемых компаниями при выходе на публичный рынок, выделяются:
* привлечение нового капитала в компанию от широкого круга инвесторов;
* создание ликвидности активов существующих акционеров;
* обеспечение возможности существующим акционерам продать (частично или полностью) свою долю в компании;
* улучшение стандартов корпоративного управления компании, увеличение прозрачности и создание механизма широкого контроля над деятельностью менеджмента эмитента;
* снижение стоимости долга.
      Залогом успешного IPO является предварительная подготовительная работа эмитента, включающая анализ ожидаемой выгоды от размещения, необходимых ресурсов для успешного завершения проекта, а также внутренняя подготовка к переходу в стан публичных компаний. Подготовительная работа, как правило, начинается задолго до начала активной фазы предложения и ведется вплоть до дня завершения процесса.
     
1.2. Процесс проведения IPO.
      К числу наиболее распространенных ценных бумаг на российском фондовом рынке относятся: 
* облигации (корпоративные и биржевые); 
* акции (обыкновенные и привилегированные).
1. Выбор оптимального периода для размещения
      Выделяют четыре стандартных временных «окна» для проведения IPO (Приложение 1). Как правило, аудиторские заключения могут быть получены на финансовую отчетность не старше 135 дней с момента выпуска, что накладывает ограничения на доступные периоды для предложения акций. 
      Непосредственный выбор времени для проведения IPO зависит от сроков подготовки и представления финансовой отчетности компании, а также от выбора оптимального периода с точки зрения цикличности бизнеса и ситуации на фондовом рынке.
2. График работ по подготовке размещения
      Непосредственно процесс активной фазы подготовки к IPO занимает от 5 до 7 месяцев в зависимости от предварительной подготовки эмитента, в то время как подготовительная стадия может начинаться более чем за год до предложения. Хорошо спланированная подготовка позволяет оптимизировать временныe затраты менеджмента, а также обеспечивает более полный контакт с потенциальными инвесторами.
      Весь процесс проведения IPO можно условно разделить на две основные части: подготовительную стадию и публичную стадию. Разделяющей чертой является объявление о намерении сделать размещение (IntentiontoFloat), когда информация о предстоящем размещении широко публикуется в медиа и аналитики банков-организаторов назначают встречи с инвесторами для презентации независимого аналитического мнения об эмитенте.
3. Подготовка проспекта IPO и информационного меморандума, Duediligence.   
      В ходе подготовительной стадии банки-организаторы совместно с юристами и эмитентом проводят Duediligence, подготовку проспекта IPO и информационного меморандума.
      Для целей IPO компанией, а также ее финансовыми и юридическими консультантами готовится проспект размещения, в котором раскрывается необходимая информация о компании и описывается структура сделки в соответствии с российским законодательством. Проспект является необходимым документом для получения листинга наБирже и регистрируется в Банке России9.
      Комплексная проверка (Duediligence) проводится с целью формированияобъективного мнения о компании и понимания всех аспектов ее деятельности. Процесс подготовки информационного меморандума занимает до 10–12 недель и требует вовлечения широкого представительства менеджмента компании. 
4.  Публичный маркетинг
      В рамках IPO основными маркетинговыми материалами являются:
* отчет аналитиков;
* презентация менеджмента для роудшоу (серия встреч высшего руководства компании-эмитента с потенциальными инвесторами10);
* информационный меморандум.
      Маркетинговая работа начинается при презентации менеджментом детального обзора бизнеса компании независимым представителям аналитических отделов банков-организаторов (презентация аналитикам). На основании полученных сведений аналитики подготавливают независимую оценку бизнеса и анализ перспективности вложения в акции эмитента, с которыми в дальнейшем выступают перед потенциальными инвесторами.
      После объявления о намерении сделать размещение начинается роудшоу аналитиков, в рамках которого происходят публикация и распространение отчета аналитиков, независимого аналитического документа.
      Одним из наиболее значительных этапов продажи акций инвесторам являются встречи ключевого менеджмента компании (и, в ряде случаев, акционеров) с потенциальными инвесторами в рамках роудшоу менеджмента. 
      Роудшоу начинается после объявления ценового диапазона IPO и может продолжаться до двух недель. Личные встречи с представителями инвесторов направлены на детальную презентацию бизнеса и стратегии компании, построение доверительных отношений между ключевыми лицами в компании и ее будущими акционерами, а также на подтверждение компетенции менеджмента для достижения поставленных компанией целей.
      В рамках презентационной поездки менеджмент обычно представлен генеральным и финансовым директорами и другими ключевыми представителями команды управления, проводит ряд встреч с инвесторами, на которых рассказывает инвестиционную историю компании. 
      По завершении роудшоу эмитент совместно с акционерами при консультации банков-организаторов определяет единую цену предложения, а также распределяет акции среди всех инвесторов, подавших заявки на покупку.
      С этого момента IPO считается успешно завершенным, а компания становится публичной, открывая для себя новую страницу в истории в качестве публичной компании.

Процесс эмиссии ценных бумаг11.
      Процесс эмиссии ценных бумаг можно разделить на этапы (рисунок 1), каждый из которых сопровождается раскрытием информации в объеме и в сроки, установленные Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее — Положение о раскрытии информации)12.

Рисунок 1. Этапы эмиссии ценных бумаг

Основные документы.
      Решение о выпуске устанавливает основные параметры и порядок проведения размещения ценных бумаг: 
* количество и тип ценных бумаг, 
* сроки проведения размещения ценных бумаг, 
* порядок определения даты начала и завершения размещения ценных бумаг, 
* порядок определения цены, 
* порядок реализации преимущественного права. 
      Этот документ должен обязательно обсуждаться эмитентом с юридическим консультантом, биржей и банками-андеррайтерами до его одобрения и регистрации, поскольку он должен отражать согласованную структуру и временные параметры предложения.
      Основным документом эмиссии ценных бумаг является проспект ценных бумаг. Российский проспект по общему правилу должен готовиться при подготовке выпуска ценных бумаг и размещения путем подписки, за исключением случаев, установленных закон13. 
      Проспект ценных бумаг  должен содержать информацию:
* отражающую все обстоятельства, которые могут оказать влияние на принятие решения о приобретении ценных бумаг;
* о финансово-экономической деятельности эмитента;
* о его рыночной капитализации, обязательствах, рисках, связанных с приобретением ценных бумаг;
* о подконтрольных организациях и должностных лицах и по другим вопросам.
      Проспект ценных бумаг является документом, необходимым для получения листинга на Московской Бирже. С момента регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан регулярно раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, консолидированной финансовой отчетности и сообщений о существенных фактах14.
      Получение листинга на бирже в России является важным этапом проведения IPO, предваряющим размещение ценных бумаг и подтверждающим, что эмитент соответствует требованиям о корпоративном управлении, установленным Порядком допуска ценных бумаг к организованным торгам15. Получение листинга  позволяет расширить круг потенциальных приобретателей ценных бумаг (многие институциональные инвесторы имеют формальные требования по инвестированию в ценные бумаги, включенные в соответствующие котировальные списки) и получить определенную рейтинговую оценку со стороны инвесторов.
      Разрешение ЦБ может быть выдано и размещение ценных бумаг за пределами России может быть осуществлено, в том числе при соблюдении следующих условий16:
* за пределами России может быть размещено/предложено к публичному обращению не более 25% от общего количества акций эмитента той же категории;
* одновременно с возможностью приобретения ценных бумаг за пределами России эмитент должен предоставить возможность приобретения ценных бумаг в России (на практике данное требование выполняется с помощью российских брокеров, которые оказывают услуги по предложению ценных бумаг в России);
* за пределами России может быть размещено/приобретено не более 50% от общего количества предлагаемых к приобретению/размещаемых акций.
      Срок получения разрешения ЦБ — 30 дней.
     
Процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы17:
* принятие решения о размещении ценных бумаг;
* утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
* государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
* размещение ценных бумаг;
* государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
      Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг находятся между собой в определенной логической последовательности. Нарушение этой последовательности признается недобросовестной эмиссией, что является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, приостановление эмиссии или признания выпуска несостоявшимся (недействительным).
     
Требования к раскрытию финансовой информации18.
1. Годовая и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность
2. Финансовая информация, представляемая в проспекте ценных бумаг
3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности

Таблица 1. 
Система показателей оценки готовности коммерческого банка к IPO19
Аспекты деятельности
Операционная деятельность
Финансовая и инвестиционная деятельность
Инновационная деятельность
Стратегические цели
Имущественное обеспечение бизнеса
Положительна я репутация банка
Повышение доходности бизнеса
Экономический рост и дальнейшее развитие
Факторы капитализации
Собственный капитал (формирует нижнюю планку в стоимости компании)
Нематериальные активы (около 10% от общей капитализации компании при IPO)
Доходность (обеспечивает 80% рыночной стоимости)
Перспективы (формируют дополнительную рыночную капитализацию банка в размере 10%)
Ключевые показатели деятельности и их целевые значения
Обязательные нормативы ЦБ РФ: 
Н1 (> 10%), Н2 (> 15%), Н3 (> 50%), Н4 (< 120%), доля просроченной задолженности (< 2%)
Индекс транспарентности (уровень информационн ой прозрачности) (80%)
ROA (более 3%), 
ROE (более 20%)
Доля на рынке (20- 25%), рост компании (15-20%)
Примечание: ROA - коэффициент рентабельности активов; ROE - коэффициент рентабельности собственного капитала; Н1 - норматив достаточности собственного капитала коммерческого банка; H2 - норматив мгновенной ликвидности банка; H3 - норматив текущей ликвидности банка; Н4 - норматив долгосрочной ликвидности банка.

1.3. Цели и задачи первичного размещения акций
      Чтобы понять сущность IPO, необходимо разобрать цели и задачи, которые ставят для себя компании, планирующие произвести первичное размещение акций.
      1. Маркетинг первичного публичного размещения акций (InitialPublicOffering, IPO) является относительно сложным процессом.Целью процесса маркетинга является информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов о планируемом размещении, в рамках чего осуществляются действия, направленные на максимизацию спроса инвесторов и достижение максимальной цены размещения
      В рамках IPO основными маркетинговыми материалами являются: 
* отчет аналитиков;
* презентация менеджмента для роудшоу;
* информационный меморандум.
Основные этапы маркетинга20: 
      1) предварительный маркетинг, осуществляемый до формального публичного объявления о намерении провести IPO (Intentiontofloatannouncement); 
      2) маркетинг аналитиками андеррайтеров после формального объявления намерения о проведении сделки; 
      3) завершающий этап маркетинга IPO, в рамках которого публикуется информационный меморандум, проводится роудшоу менеджмента и осуществляется построение книги заявок.
      Рисунок 2. Индикативная структура спроса российского IPOc международным маркетингом
     
      Целью процесса маркетинга является информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов о планируемом размещении, в рамках чего осуществляются действия, направленные на максимизацию спроса инвесторов и достижение максимальной цены размещения.
      При IPO на Московской Бирже для привлечения наиболее широкого круга международных инвесторов эмитенты, как правило, подготавливают также отдельный маркетинговый документ — информационный меморандум, который является для потенциальных инвесторов основным источником информации о компании перед IPO.
     
      2. Привлечение финансовых ресурсов (инвестиций).
      В зависимости от размера компании, отрасли, объема размещения и прочих особенностей отдельного IPO перечень потенциально заинтересованных инвесторов может различаться: каждый инвестор следует собственной стратегии инвестирования и в силу этого имеет свои критерии инвестирования, отличающиеся от критериев других инвесторов.
      Рисунок 3. Индикативный географический состав инвесторов в российскиеIPO

      Первая стадия: встречи с инвесторами. Цель данных мероприятий — предварительное знакомство с инвесторами, донесение до них инвестиционной истории компании и получение представления о том, каковы необходимые условия участия инвесторов в IPO. 
      Вторая стадия: маркетинг аналитиками синдиката андеррайтеров. Целью маркетинга аналитиками андеррайтеров является донесение инвестиционной истории эмитента и своих взглядов относительно оценки стоимости компании до максимально широкого круга инвесторов.
      Третья стадия: роудшоу менеджмента. Данная стадия начинается с рассылки предварительной версии информационного меморандума. Одновременно с этим может осуществляться публикация пресс-релиза о ценовом диапазоне IPO.

      3. Выход компаний на западный рынок.
      Для привлечения зарубежныхфинансовых средств от компании требуется определенная публичность. Поэтому компании часто выбирают западные площадки для размещения своих акций, пытаются получить более высокий кредитный рейтинг. В таком случае выход отечественной компании на западные площадки, например, на такие как лондонская и нью-йоркская фондовые биржи, дает возможность компании стать узнаваемой и привлечь новых инвесторов. Бывает и такое, что компании, у которых в структуре есть иностранный капитал, выходят на IPO по требованию иностранных акционеров, которые хотят диверсифицировать риски или получить больше прибыли.

1.4. Сравнение IPO c другими способами привлечения инвестиций
      По мере развития компании наступает такой момент, когда собственных источников финансирования становится недостаточно и тогда возникает вопрос, к какому источнику финансирования прибегнуть. 
      Но для этого нужно четко определить для себя следующие критерии:
* для каких целей будут привлекаться средства; 
* какова срочность потребности в дополнительных финансовых ресурсов;
* необходимый объем финансовых ресурсов;
* является ли данное привлечение разовым или компании потребуются последующие привлечения;
* сроки, на которые привлекаются финансовые ресурсы;
* будет ли проводится реструктуризация компании;
* будет ли привлечение финансовых ресурсов частным или публичным; 
* и другие. 
      Публичное размещение ценных бумаг (IPO) имеет огромное значение для эмитента. Помимо получения ресурсов для инвестиций, улучшается ее имидж, расширяется круг кредиторов, улучшаются отношения с клиентами и контрагентами, помимо этого IPO усиливает конкурентные позиции компании, позволяет привлечь к ней внимание21.
      Использование данного способа привлечения средств стало популярным из-за стремительного развития данного рынка на западе. Размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет компании приобрести необходимые для расширения активы, которые она не может приобрести на собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
      Компания может выбрать тот или иной способ привлечения капитала. Альтернативными источниками IPO привлечения денежных средств являются: 
      1. собственные средства акционеров; 
      2. банковские кредиты; 
      3. облигации; 
      4. векселя; 
      5. бюджетные средства и государственные ссуды.

Таблица 2. 
Преимущества IPO перед другими инвестиционными источниками
Источник инвестиций
Преимущества IPO
Нераспределенная прибыль
Крупное разовое поступление капитала. Независимость от будущей экономической конъюнктуры
Бюджетные средства и
государственные ссуды
Оперативность поступления ресурсов, отсутствие бюрократических проволочек.

Отсутствие обязательств (в том числе и по социальным программам)
Банковские кредиты
Независимость от конкретного финансового института. Отсутствие будущих выплат
Облигационные займы
Отсутствие обязательств по обслуживанию займа. Неограниченный срок привлечения капитала


1.5. Преимущества и недостатки IPO
      Принятие решения о выходе на публичный рынок является достаточно серьезным шагом в жизни компании и предполагает взвешенную оценку плюсов и минусов данного решения.
      Преимущества:
      1. Доступ к долгосрочному капиталу на открытом рынке на гораздо более выгодных условиях, чем обращение к кредитным банковским ресурсам, частным займам или венчурному капиталу.
      2. Улучшение текущего финансового состояния компании. Доход от размещения поступает на баланс компании и после выполнения налоговых процедур используется в соответствии с целями и задачами.
      3. Получение инструмента оценки текущей рыночной стоимости компании. Биржевые котировки отражают оценку рынком текущей стоимости компании. Наличие такой объективной оценки важно в следующих ситуациях:
* расширение бизнеса посредством слияний или поглощений. Участники процесса имеют независимый механизм оценки, что облегчает переговорный процесс, кроме того, оплата часто проводится не денежными средствами, а акциями. Для частной компании сложно оплатить покупку акциями, так как сложно определить их реальную стоимость.
* желание первоначального владельца диверсифицировать свои активы и перевести часть своих акций в деньги, при условии ликвидного рынка это можно сделать в любой момент.
* возможность использовать акции как залог для получения займа. Текущая стоимость акций, их ликвидность определяют условия получения средств. Кроме того, использование акций в качестве залога гораздо более выгодно для собственников, чем их продажа, так как в последнем случае возникает опасность потери контроля над бизнесом.
      4. Оптимизация структуры акционеров – появление престижных международных институциональных инвесторов среди акционеров. Этой категории инвесторов свойственно открывать достаточно длинные позиции, а не спекулировать на краткосрочных колебаниях курса. Они могут также служить определенной защитой от вмешательства местного правительства.
      5. Повышение престижности и рост возможностей по продвижению бизнеса. Каждый владелец акции является потенциальным потребителем товаров и услуг компании. Таким образом, наличие широкой массы частных инвесторов расширяет число лояльных к ее продуктам потребителей. При прочих равных, это является значительным конкурентным преимуществом и поддерживает уровень котировок.
      6.  Возможность привлечь и удержать высококвалифицированный персонал, в первую очередь, ключевых менеджеров. В компаниях, акции которых торгуются на открытом рынке, традиционной формой поощрения и способом привлечения и удержания персонала является выплата бонусов в форме опционов на покупку акций компаний, при этом персонал напрямую заинтересован в росте курсовой стоимости акций, становится более лояльным и эффективнее работает на компанию.
      Недостатки:
      1. «Прозрачность» компании: закрытая информация становится открытой широкому кругу лиц, среди которых могут быть конкуренты, клиенты и сотрудники фирмы.
      2. Высокие затраты. Прежде всего, это затраты, связанные с необходимостью регулярно предоставлять информацию о деятельности компании инвесторам и регулирующим органам. Кроме того, появляются существенные, хотя и разовые затраты на проведение самого IPO, включая прямые: подготовка юридических документов, консалтинг, реклама, комис.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44